Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, осуществляется отделением социального обслуживания на дому посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг, указанных в индивидуальной программе.

Категория потребителей государственной услуги

Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам, частично или полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах на дому принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому:

а) документы предоставляемые гражданином (или его законным представителем):

  • заявление гражданина или его законного представителя;
  • документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
  • документы о месте жительства или пребывания, фактического проживания гражданина;
  • документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, за частичную плату или полную оплату; 
  • заключение из медицинской организации о наличии показаний и отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к приему на социальное обслуживание;
  • гражданам, имеющим инвалидность: справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида;
  • гражданам, проживающим в семьях близких родственников (имеющим близких родственников) или в одном населенном пункте с близкими родственниками: документы, подтверждающие факт отсутствия у близких родственников возможности оказывать им помощь и уход (при отсутствии документов — заявление с указанием причин, препятствующих оказанию близкими родственниками помощи и ухода);
  • сведения о месте проживания лица (лиц), обязанного (обязанных) содержать гражданина по закону (при наличии);

б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:

  • акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный уполномоченным органом;
  • документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.

При необходимости специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения может быть оказана помощь в оформлении необходимых документов.

Виды социальных услуг, предоставляемые при социальном обслуживании на дому:

Социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, — социальные услуги, вошедшие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области.

Порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому

Социальные услуги в объемах, определяемых установленными стандартами, предоставляются гражданам на дому бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

Плата за обслуживание на дому взимается с гражданина с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода гражданина.

Дополнительные услуги сверх объемов, определяемых государственными стандартами социального обслуживания, оказываются гражданам на условиях полной оплаты.

Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается поставщиком социальных услуг на основании представленных гражданином (представителем гражданина) сведений о составе семьи, доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности, иных сведений, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении о предоставлении социальных услуг.

Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, прожиточного минимума, установленного в области, но не чаще двух раз в год.

При наличии у гражданина пожилого возраста и инвалида родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, руководитель поставщика социальных услуг в случае их согласия заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг на дому, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.

Одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны, не имеющим родственников, которые могут их содержать, согласно действующему законодательству государственными учреждениями социального 
обслуживания населения социальные услуги на дому оказываются бесплатно.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом деятельности поставщика услуг является улучшение условий жизнедеятельности и (или) расширение возможностей гражданина самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Место оказания государственной услуги

Непосредственно по месту жительства гражданина.

Версия для печати

Поделиться новостью: