Какая категория граждан имеет право на надомное социальное обслуживание?

  • мужчины старше 60 лет;
  • женщины старше 55 лет;
  • инвалиды, участники ВОВ, различной категорий и групп инвалидности.

Какая оплата за социальное обслуживание?

Оплата по тарифам, утвержденным на 1.11.2013, администрацией ГБУ СО «КЦСОН» в Бузулукском районе

Какие услуги предоставляются?

  • социально-бытовые
  • социально-медицинские
  • социально-правовые
  • социально-педагогические
  • социально-экономические

Можно ли получив бесплатно земельный участок, впоследствии его продать?

Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи. Несовершеннолетние дети также получат свидетельства о праве собственности на земельный участок. Продать такой земельный участок можно, но только с соответствующего разрешения органов опеки и попечительства, то есть при условии, что не будут ухудшаться жилищные условия детей

Каким образом осуществляется предоставление земельных участков многодетным семьям?

Предоставление земельных участков осуществляется в порядке очередности, на основании заявления многодетной семьи, при этом очередность определяется днем подачи заявления.

После подачи заявления в течении 30 дней уполномоченный орган принимает решение о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления участка.

Принятым на учет многодетным семьям, в порядке очередности и в соответствии с целями предоставления участка, указанными в заявлении, будут направляться уведомления, содержащие сведения о земельном участке. В случае согласия многодетной семьи с предложенным земельным участком, осуществляется проверка сведений о соответствии с многодетной семьи требованиям Закона.

После окончания проверки уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении участка по основаниям, предусмотренным законом.

Кто имеет право на социальное обслуживание?

Право на социальное обслуживание имеют право одинокие граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной (до 6-ти месяцев) посторонней помощи в надомных условиях в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей, вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

  • наличие гражданства Российской Федерации, а для иностранных граждан и лиц без гражданства — наличие вида на жительство на территории Российской Федерации;
  • проживание на территории Оренбургской области (подтверждается наличием регистрации по месту жительства, а при отсутствии последней — регистрацией по месту пребывания);
  • наличие инвалидности либо достижение пожилого возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет);
  • нуждаемость в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию;
  • отсутствие заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому. 

Правом на внеочередное обслуживание в отделении пользуются граждане категорий, указанных в ст.14,15, 18 ФЗ РФ « О ветеранах».
Преимущественным правом получения социальных услуг пользуются граждане категорий, указанных в ст. 17, 19, 20 ФЗ РФ « О ветеранах», а также одинокие нетрудоспособные граждане.

Какие имеются противопоказания на принятие на социальное обслуживание?

Противопоказанием для принятия на социальное обслуживание на дому является бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Какие услуги предоставляются?

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги, направленные на оказание неотложной социальной помощи получателям социальных услуг.

Можно ли получив бесплатно земельный участок, впоследствии его продать?

Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи. Несовершеннолетние дети также получат свидетельства о праве собственности на земельный участок. Продать такой земельный участок можно, но только с соответствующего разрешения органов опеки и попечительства, то есть при условии, что не будут ухудшаться жилищные условия детей

Какие документы необходимы для оформления справки, подтверждающей права на бесплатное предоставление земельного участка?

Документы необходимые для предоставления земельного участка:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан старше 14 лет) и свидетельство о рождении со штампом о гражданстве (для граждан не достигших 14-летнего возраста) на каждого члена семьи;

  • свидетельство о браке (при наличии);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем);
  • судебные акты об усыновлении детей (в случае, если в свидетельстве о рождении отсутствуют данные, о родителях, либо родителями указаны не заявители, а иные лица;
  • справку о постоянной регистрации на территории Оренбургской области всех членов семьи (с указанием даты регистрации);
  • Справку об отсутствии у всех членов семьи земельного участка (в юстиции);
  • справку о составе семьи;
  • копии паспортов родителей (страницы с указанием прописки, штампа о регистрации брака, страница, где вписаны дети);

Какие документы необходимы для оформления соц. контракта на развитие личного подсобного хозяйства?

Сбор необходимых документов:

  • паспортов (копии);
  • свидетельство о рождении (копии);
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о заключении/расторжении брака;
  • справки о доходах за 3 месяца;
  • акт материально бытового обследования семьи;
  • акт хоз. построек;
  • сберегательная книжка;
  • для неработающих: справка с ЦЗН, трудовая книжка (копия).

Как оздоровить своего ребенка через органы социальной защиты?

Заявочная компания на отдых и оздоровление детей проводится с 01.08. текущего года по 01 декабря. Родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, а для детей, достигших 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении ребенка);
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копии документов, подтверждающие родственные связи между родителем (законным представителем) и ребенком, в случае, если у них разные фамилии;
  • справку о регистрации по месту жительства;
  • справку для получения путевки (форма № 070/у-04, для предоставления государственной поддержки на оздоровление ребенка в детском санатории или санаторном оздоровительном лагере), справку можно получить в детской поликлинике у педиатра.
  • документ, подтверждающий категорию семьи (для категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе из малоимущих (получающие детские пособия) и многодетных семей).

Какие необходимые документы для получения реабилитационных услуг в реабилитационный центр «Русь» г. Оренбурга и «Жемчужина бора» г. Бузулука?

Для получения Реабилитационной услуги инвалид или представитель инвалида (ребенка-инвалида) обращается с заявлением в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства.

К заявлению прилагаются:

  • копия паспорта (свидетельства о рождении) или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
  • копия документа, подтверждающего инвалидность;
  • копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида;
  • выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (по форме №027/у), выданная не ранее, чем за месяц до подачи заявления;
  • заключение врачебной комиссии о наличии (отсутствии) медицинских показаний для получения реабилитационных услуг (если у пациента имеются в анамнезе нервно-психологические расстройства, то необходимо и заключение психоневрологического диспансера (психиатра) об отсутствии противопоказаний пребывания в реабилитационном центре).

Какие категории граждан могут получить материальную помощь?

Материальная помощь предоставляется семьям и одиноким гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в экстренных случаях вследствие катастроф, пожаров и других стихийных бедствий.

За получением материальной помощи в денежном или в натуральном виде вы можете обратиться в ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Тоцком районе, расположенный по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Терешковой д.1.

Для получения материальной помощи граждане представляют следующий пакет документов:

  • заявление;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • справка о составе семьи, выданная не ранее чем за один месяц до даты обращения;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние три месяца: заработная плата, пенсия, социальные выплаты и компенсации, ежемесячное пособие на ребенка, алименты и т. д.;
  • для граждан трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность и не имеющих объективных причин для этого (уход за ребенком до трех лет, инвалидность 1 или 2 группы) — копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, и документы, подтверждающие статус безработного;
  • копия документа, содержащего сведения о лицевом счете, открытом в кредитном учреждении для перечисления материальной помощи, заверенная в установленном порядке.

Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:

  • документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения;
  • копии документов, подтверждающие денежные расходы, понесенные заявителем, не более чем за последние 6 месяцев или предстоящие (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) с обоснованием их необходимости;
  • копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в систему здравоохранения в случаях, когда предстоящие (понесенный) расходы связаны с оказанием медицинских услуг либо лекарственных препаратов;
  • и т. д.

Заявление о предоставлении материальной помощи рассматривается комиссией в срок не более одного месяца со дня его регистрации.

Размер и вид материальной помощи определяется в зависимости от ситуации в каждом случае индивидуально. Основаниями для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления и предоставлении материальной помощи являются:

  • представление неполных и недостоверных сведений;
  • представление оформленных ненадлежащим образом документов;
  • наличие в семье трудоспособных граждан, не предпринимающих никаких действий по своему трудоустройству.

Решение об отказе в предоставлении материальной помощи с изложением причин отказа направляется заявителю в письменной форме.

Версия для печати

Поделиться новостью: